Двадцать две технологические компании, включая Nokia, Samsung и Sony Mobile, сформировали альянс In-Location, говорится в поступившем в редакцию "Ленты.ру" пресс-релизе. Задачей альянса является разработка, внедрение и продвижение систем навигации внутри помещений.

Система будут действовать в общественных местах - торговых центрах, железнодорожных вокзалах, аэропортах - по всему миру. Она в режиме реального времени будет помогать пользователям установить свое местоположение, отыскать нужный объект или человека или найти ближайший выход в случае чрезвычайной ситуации.

Проект предполагается использовать и в маркетинговых целях. С помощью системы навигации пользователи смогут получить информацию о товарах в близлежащих магазинах, а также о специальных акциях и скидках. Для доступа к системе потребуется мобильное устройство.

В альянс, помимо Nokia, Samsung и Sony Mobile, входят производитель полупроводников Broadcom, производитель телекоммуникационного оборудования Qualcomm и другие компании. Полный список участников можно найти здесь.

Для позиционирования внутри помещений, где недоступен сигнал спутников, будут использоваться беспроводные сети Wi-Fi и Bluetooth 4.0. До конца 2012 года участники альянса предоставят предварительные разработки, а коммерческое внедрение начнется в 2013 году.

Сервисы навигации внутри помещений уже существуют. Например, приложение Google Maps для Android предлагает пользователям подробные планы общественных зданий и возможность прокладки маршрутов. Похожую услугу под названием Destination Maps в июле 2012 года анонсировала Nokia.